Статьи
Категории
Бренды
Aspect Bulls Cannondale Centurion Cube Eltreco FoldX Ford Format Giant KTM Merida Schwinn Scool Scott Smart Stark STELS Tern TREK Welt

Типы современных велосипедов

Современная велоиндустрия, совершив мощный технологический прорыв, поспособствовала велосипедному буму во всех его проявлениях и течениях. Создание качественных, легких и в тоже время прочных рам породило множество направлений в велоакробатики, экстремальном туризме и прочих современных дисциплинах. Хоть эта статья не претендует на всеобщий охват всех типов велосипедов, тем не менее в ней представлены почти все основные и наиболее массовые типы байков.


Горные велосипеды типа Хардтейл (КК Хардтейл, кросс-кантри)

Предназначение: Универсальное катание по пересеченной местности, по дорогам с переменным рельефом, катание по шоссе на короткие и средние дистанции.

Данный тип велосипеда считается самым массовым в виду его универсальности. Практически все велопроизводители предоставляют свою отдельную линейку горных велосипедов типа хардтейл и именно велосипеды этого типа составляют максимум продаж рынка. На горном велосипеде ездить можно практически везде без особых ограничений. Максимально адаптирован к катанию по пересеченной местности, затяжным подъемам и спускам, горам. Велосипед оснащается одним передним амортизатором (обычно длина хода вилки не превышает 100 мм), горной навеской с пониженными передачами для преодоления крутых подъемов, рамой с усиленными трубами, которая позволяет выдерживать умеренные нагрузки в условиях бездорожья. Каретка находится на одном уровне со втулками что повышает проходимость велосипедов данного типа. Велосипеды с возможностью блокировки передней вилки добавляют к велосипеду дополнительно функции дорожного байка. На таком велосипеде преодоление длинных растояний по асфальтовому покрытию становится более комфортным.

Каталог хардтейлов кросс-кантри велосипедов

Двухподвесы (кросс-кантри, даунхилл, фрирайд, allmountain)

Предназначение: Комфортное катание по пересеченной местности, по горам, тропам, грунтовке. Для специализированных велосипедов (даунхилл, фрирайд) основное предназначение - спуск с гор, прыжки с трамплинов, преодоление природных и исусственных препятствий, труднопроходимые маршруты .

Кросс-кантри велосипеды обеспечивают мягкость и комфорт при катании по горам и пересеченной местности, с минимальной тряской и хорошей устойчивостью при движении по неровностям за счет амортизатора заднего колеса. Задняя подвеска может состоять из одного (маятниковая) или 4-х рычагов. Велосипеды отличает небольшой вес благодаря применению алюминиевых сплавов. Однако данный тип велосипеда не допустим для экстремального горного катания, например, для даунхилла из-за слабой прочности рамы и вилки для такого рода дисциплин. На КК двуподвесах можно передвигаться по асфальтовым дорогам, если на велосипеде предусмотрена функция полной или частичной блокировки амортизатора. All-mountain двуподвесы уже имеют более прочную раму и являются промежуточным типом между кросс-кантри и фрирайдом. Они остаются почти такими же легкими как КК, но в тоже время могут выдержать более серьезные нагрузки . От обычных кросс-кантри двухподвесов байки для фрирайда и даунхилла отличают мощная прочная рама, дисковые тормоза большего радиуса, длинноходная подвеска обоих амортизаторов (~160 мм), более мощные пружины подвески. Сам треугольник рамы более сильно завален назад по сравнению с КК-двухподвесами. Такие велосипеды не применимы для дорожного катания из-за возникающей паразитной работы на раскачку велосипеда, на которую затрачивается значительная энергия.

Купить двухподвес Кросс-кантри

Шоссейные велосипеды

Предназначение: скоростная езда, гонки по дорогам с очень хорошим асфальтовым покрытием.

Из-за требовательности к качеству асфальтового покрытия, данные велосипеды используют в основном спортсмены, увлекающиеся велогонками. Велосипеды обладают низким весом (вплоть до 4 килограмм), снабжены узкими колесами с высоким давлением (~10 атм) для скоростной езды. Диаметр колес — 28'. Имеют своеобразную форму руля для аэродинамической посадки гонщика. Амортизация отсутствует. Велосипед может развивать скорость до 70 км в час. Велосипед не подходит для катания по разбитому асфальту и для туризма (см Туринг). Для уменьшения веса крылья и багажник не предусмотрены. При тех же затратах энергии шоссейный велосипед обеспечивает 10-12% прибавки в скорости в сравнении с горным велосипедом.

Шоссейные велосипеды

Дорожные велосипеды (Городской, прогулочный)

Предназначение: для непродолжительного катания по городу и дорогам общего пользования.

Назначение велосипеда следует из его названия — езда по городским дорогам и дорогам общего пользования. Данный вид байков допускает каждодевную эксплуатацию и не предъявляет особых спортивных требований к одежде. Кожух защиты цепи не даст порваться брюкам, а с низкой посадкой в повседнеаной одежде оседлать байк будет еще проще. Именно поэтому этот тип завоевал популярность в городских деловых поездках. В нем часто отсутствуют амортизаторы (либо установлен короткоходный передний амортизатор), имеет мягкое комфортное седло, большой подъем руля, простую трансмиссию (часто с единственным задним переключателем), снабжается крыльями, защитой цепи. Часто городские байки являются односкоростными велосипедами без переключения скоростей. Прогулочный велосипед имеет больший вес в сравнении с горным велосипедом.

Дорожные велосипеды

Туристические велосипеды (туринг)

Предназначение: для длительных путешествий по дорогам разного качества.

Очень похожи на шоссейные велосипеды, но имеют существенные отличия: более прочная грузовая рама с широкими трубами, прочные обода колес, возможность установки дисковых тормозов, и более широких колес, трансмиссия имеет широкий диапазон передаточных соотношений от шоссейной эксплуатации, до движения по местности с переменным рельефом. Как парвило оборудован передним и задним велобагажником. Велосипед устойчиво движется при достаточно большой загрузке багажом. Колеса туринга могут иметь радиус 28' как у шоссейных велосипедов, но в основном снабжаются «горным» размером 26'. Амортизация как правило отсутствует.

Туристические велосипеды

Гибридные велосипеды (Кроссовые велосипеды)

Предназначение: длительное катание по шоссе с возможностью эксплуатации по пересеченной местности.

Данная категория велосипедов сочетает в себе одновременно функции как горного, так и дорожного велосипеда. Велосипед предусмотрен для езды по дорогам общего пользования, но в то же время допускает катание по умеренному бездорожью в пересеченной местности. От дорожного велосипеда позаимствованы большие колеса 28 дюймов, но более прочные и тяжелые с глубоким протектором для езды по дорогам с любым покрытием. От горного велосипеда данным байкам досталась аммортизационная вилка для плохих дорог и бордюров. В качестве опции велосипеды часто оснащены дисковыми тормозами для лучшего торможения в грязевых дорожных условиях, крыльями, багажником для «грузовой» эксплуатации, подседельным штырем, регулируемым по высоте выносом. Также велосипед отличают более «старшее» навесное оборудование для горной эскплуатации велосипеда с передаточным соотношениям для эксплуатации по местности с переменным рельефом, более кросс-кантрийная прочная рама, допускающая катание по пересеченной местности. Главным отличием от горного велосипеда гибридов являются лучшие скоростные показатели при езде по шоссе.

Гибридные велосипеды

BMX

Назначение: экстремальное катание с применением акробатических трюков, рэйсинговое катание по специализированным трассам.

Не смотря на размер, требования к BMX велосипеду довольно суровы. В основном эти требования предъявляются к прочности велосипеда — рамы, вилки, руля, системы. Велосипед отличают маленький размер рамы, наличие стальных\титановых\пластиковых пегов (пеги - трубки на осях колес), дополнительные горизонтальные дропауты (косынки) в задних перьях рамы, усиленный дополнительной перекладиной (кроссбаром ) руль, гироротор для свободного вращения руля вокруг своей оси. Амортизация отсутствует. Тормоза как правило типа U-Brake. Возможна комплектация BMX-велосипеда без тормозной системы. Основные направления BMX – рэйсинг, флетленд (танцы на велосипеде ), верт (катание в рампе), дерт-джампинг и стрит (см ниже.)

Купить велосипед BMX

Дерт

Назначение: экстремальное катание в стиле дерт по специальным трассам, земляным трамплинам и насыпям. Выполенние трюков в прыжке.

На данных велосипедах исполняются трюки в прыжках на серии трамплинов в приземлении на покрытия различного качества. Тип рамы — хардтейл с одним амортизатором. Велосипед оборудуется длинноходной вилкой влоть до 180 мм. Геометрия рамы с низким треугольником предусматривает катание стоя. В дертджампинг покрытие предусматривает наличие грязи (из самого названия дерт), поэтому данные байки комплектуются дисковыми тормозами (зачастую только задним).

Дерт велосипеды

Стрит

Назначение: экстремальное катание по улицам города.

Велосипед для исполнения трюков в городе. Используются различные уличные препятсвия и элементы типа бордюров, перил, лестниц, парапетов. Рама такого байка в основном изготавливается из стали для придания большей прочности для выполения прыжков и трюков. Тип рамы — хардтейл. В большиснтве случаев велосипед либо является односкоростным, либо оборудован ролько задним переключателем скоростей.

Стрит велосипеды



См.также:
Предыдущая статьяВелопутешествия: общая информация
Велопутешествие - интересный и полезный способ проведения досуга, который становится все более популярным...
© 2009-2024 VELO-HOME: Интернет-магазин велосипедов. У нас можно купить горные велосипеды 2024 лучших марок.
Содержание страницы носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 ГК РФ.
Яндекс цитирования